Для того чтобы защитить салон автомобиля от преждевременного выгорания, а также от перегрева в жаркую погоду, от назойливых взглядов прохожих и других участников дорожного движения, большинство автолюбителей тонируют стекла. Одним из популярных вариантов является атермальная пленка для авто, задерживающая до 80% инфракрасного и до 95% ультрафиолетового излучения.
Нормы тонировки
Согласно действующему законодательству, установлены определенные коэффициенты светопропускания тонированных стекол:
-
лобового -75%;
-
передних боковых -70%;
-
задних - не ограничен, в случае наличия боковых зеркал заднего вида.
Светопропускаемость современной качественной атермальной пленки составляет 80%, поэтому ее можно использовать для тонировка как лобового, так и боковых передних, задних стекол.
При использовании любой тонировочной пленки надо помнить о том, что светопропускаемость даже нового лобового стекла не составляет 100%, на практике она находится в пределах 95%. Если стекло используется 2-3 года, то его светопропускаемсоть снижается до 90%, а у автомобилей старше 5 лет, она уже составляет порядка 80-85%.
Чтобы не нарушить установленный нормы, при поклейке любой тонировочной пленки автомобилист должен учитывать не только указанный на ее упаковке коэффициент светопропускаемости, но и проницаемость стекла, на которое она будет наноситься.. Провести такие замеры самостоятельно не получится, для этого надо обратиться на станцию технического обслуживания.
Особенность современной атермальной пленки в том, что она эффективно задерживает тепловые лучи. Обеспечивается это за счет используемых при ее изготовлении сложных полимеров и металлизированной основы. Материал состоит из нескольких слоев, каждый из которых работает в своем спектре излучения. Это позволяет эффективно задерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом сама пленка остается практически полностью прозрачной.
Чаще всего выбирают прозрачные атерамальные пленки, но они могут быть с легким оттенком желтого, синего или зеленого цвета. Есть цветные пленки и «хамелеоны», но у них более низкая светпропускаемоть и для тонировки лобового стекла их не используют. Если для защиты салона используется тонировочная пленка, то для защиты кузова от повреждений применяется антигравийная пленка. Обычно она используется в местах, которые наиболее подвержены повреждению, например пороги, арки, бампера и т. д.