31.05.2019
Оклейка стекол автомобиля атермальной пленкой — новый тип тонировки, который в последние годы приобрел массовую популярность. Данный материал не препятствует проникновению солнечного света, однако задерживает излучение в ультрафиолетовом и инфракрасном спектре, тем самым предотвращая перегрев салона. Как и антигравийная пленка Hexis Bodyfence, предназначенная для защиты кузова и фар от царапин, атермальная тонировка полностью прозрачна — только в знойные дни может появиться легкий голубоватый или зеленоватый оттенок, который никак не препятствует обзору.
Преимущества
Чаще всего атермальной пленкой оклеивается лобовое стекло, однако некоторые автовладельцы предпочитают также защитить окна водительских и пассажирских дверей. Качественная термо-тонировка способна отражать более 60-70% ИК- и УФ-лучей, благодаря чему воздух в салоне остается прохладным даже после целого дня под прямыми солнечными лучами. Другие функции атермальной пленки:
-
предотвращение деформации элементов торпедо и других деталей из пластика, расположенных в салоне;
-
замедление процессов выгорания тканевой обивки, старения и растрескивания кожи;
-
сокращение расхода топлива за счет уменьшения продолжительности и интенсивности работы автокондиционера.
Кроме того, как и антигравийные лекала для автомобилей, качественная атермальная пленка минимизирует последствия механических повреждений — в случае ДТП защитное покрытие будет удерживать осколки стекла, не позволяя им разлететься по салону. Злоумышленникам разбить окно, оклеенное данным материалом, тоже будет гораздо сложнее.
Недостатки
Как таковых недостатков у термопленки немного. Металлические включения, которые присутствуют во всех атермальных пленках, могут стать причиной помех в работе сотовых телефонов, радар-детекторов и других электронных устройств.
Законность атермальной тонировки
Согласно требованиям ГОСТ, минимально допустимый уровень светопропускной способности лобовых и передних боковых стекол авто составляет 70%. У качественной атермальной тонировки этот показатель достигает 85%. Однако со временем, особенно при интенсивной эксплуатации авто, пропускная способность может значительно снизиться, поэтому после оклейки стекол желательно хотя бы раз в год проверять соответствие нормам ГОСТ с помощью тауметра.