24.12.2017
================================================================================
Тонировочная пленка: рекомендации по выбору
Различные пленочные покрытия применяются сегодня для защиты кузова и стекол автомобиля от воздействия негативных факторов внешней среды. Так, сберечь лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений поможет антигравийная пленка. А защитить стекла от ультрафиолета, обезопасить их от ударов, а сидящих в машине людей от жары и любопытных взглядов призвана тонировочная пленка. Учитывая количество предлагаемых на рынке вариантов, стоит разобраться в том, какую тонировку лучше выбрать.
Классификация
Существуют следующие виды пленки:
-
Крашеная. Наиболее дешевый вариант. Не бликует, пропускает радиоволны, но быстро выгорает на солнце, поэтому сегодня используется мало.
-
Металлизированная. В этом случае на окрашенную пленку дополнительно напыляется слой алюминия. Не выгорает, хорошо защищает салон от ультрафиолета и жары.
-
Спаттерная. Эту пленку металлизируют с помощью метода ионного обмена. Технология позволяет нанести на ее поверхность несколько слоев различных металлов. В связи с этим пленка приобретает привлекательный внешний вид и отличные свето- и теплозащитные характеристики. Правда, в салоне, возможно, будет темновато. Служит такая тонировка очень долго.
-
Infinity. Здесь металлическое напыление нанесено снаружи, а не между другими слоями, как у предыдущих видов. Поэтому такая тонировка еще лучше отражает солнечные лучи. Однако проблема в том, что стекла приобретают зеркальный эффект, а это запрещено российским законодательством.
-
Пленка с переходом цвета. Плотность напыления металла здесь нарастает снизу вверх. Это дает максимальную защиту от солнца, когда оно находится в зените.
-
Атермальная. Такую пленку часто называют энергосберегающей. Инновационная тонировка снижает нагрузку на глаза водителя, убирает блики, препятствует проникновению света в салон, несмотря на то, что на вид кажется прозрачной.
-
Carbon. Такая тонировка пока не получила широкого распространения, так как стоит весьма недешево. На пленку в данном случае напыляется слой графита, который имеет все достоинства металлизации, но не препятствует прохождению радиоволн.
Что еще нужно знать при выборе тонировочной пленки?
Покрытия различаются по степени светопропускания от 5 до 50%. При использовании пленки с первым значением снаружи разглядеть что-то в салоне невозможно. Во втором случае сделать это будет очень просто. Чаще всего владельцы машин устанавливают покрытие со светопропусканием от 10 до 35%.
Широкий ассортимент тонировочной, а также антигравийной защитной пленки сегодня предлагают специализированные магазины. Каждый водитель без проблем приобретет необходимое покрытие, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.